Проекты > You can touch You can play Сведения об образовательной организации
You can touch You can play

Автор проекта: Анна Шустикова

В последние годы во всем большем числе областей применяются алгоритмы машинного обучения. С их помощью оптимизируют производства, выносят диагнозы онкобольным и пытаются определить, кому можно, а кому нельзя выдать кредит. Кажется, что алгоритмы, обученные на огромных базах данных, смогут принять решение объективно и беспристрастно. Однако при этом многие забывают, что при обучении на размеченных людьми датасетах нейросетевые алгоритмы могут наследовать у людей их убеждения и предрассудки. 

 

Один из подобных примеров — это то, как нейросети перенимают наши представления о красоте и гендерных стереотипах. Моя работа представляет собой скульптуру, созданную на основе изображения, сгенерированного с помощью нейросетевог алгоритма CLIP-GLaSS. Этот алгоритм позволяет создавать изображение на основе текстового описания. За основу взято слово woman. Использованный алгоритм: https://colab.research.google.com/drive/13W8pc-nIKQPj_61hLSopKpBtHvt1Swzy?usp=sharing

Год: 2021.
Проекты > You can touch You can play Сведения об образовательной организации