STUDENT ART PROM
Открытие: 4 августа в 19:00 |
Школа Родченко представит на SAP кураторский проект «Копия выставки»: 7500 листов копий работ студентов и выпускников Школы и фотодокументаций выставок за практически обозримый период времени. Пачки документов расположены на построенных специально постаментах для свободного просматривания и разбирания. На выставке также будет находиться архив видеоработ студентов, выставленных в случайном порядке на фоторамках.
О выставке
Выставка, идейным вдохновителем и куратором которой стала бывший арт-директор центра ARTPLAY Алина Сапрыкина, впервые состоялась в 2012 году и прошла настолько удачно, что ее решено было сделать ежегодной.
В этом году SAP – это «Параллельный проект IV Московской международной биеннале молодого искусства». В Student Art Prom 2014 свои итоговые работы представят студенты ведущих творческих вузов Москвы: Архитектурной школы МАРШ, Института проблем современного искусства, Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, МГХПА им. С. Г. Строганова, Школы современного искусства «Свободные мастерские» (ММОМА), Института Srtelka, МГАХИ им. В.А. Сурикова. Поскольку участники выставки творят в самых разных областях (архитектура, живопись, фотография и пр.), одной объединяющей темы у выставки нет. Куратор от каждого вуза просто выбрал лучшие проекты учащихся.
Для студентов эта выставка – это шанс представить свои работы арт-сообществу, критикам и прессе, а для посетителей – возможность увидеть уровень подготовки выпускников каждой из школ и, при необходимости, определиться с выбором будущего учебного заведения.
О проекте «Копия выставки»
КОПИЯ ВЫСТАВКИ
Кураторы: Александр Евангели, Владислав Ефимов, Алексей КорсиХудожнки: выпускники и студенты Школы Родченко |
Идея организации выставки фотокопий мне кажется актуальной. Начнём с того, что современная фотография, стремящаяся к художественной выразительности, сегодня этого заманчивого качества лишается, превращаясь в сообщение. В сообщение художественное, концептуальное, в сообщение фактов с примесью идеологии, наконец, в сообщение о себе самой. С этой точки зрения рассматривать архив Московской школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко, как поддающийся тотальному копированию, вполне возможно. Копии выходят не хуже оригиналов и несут в себе ту же самую информацию, за исключением ухудшающегося качества изображения, редуцирования его до небольших размеров и теряющегося при таком подходе фотографического стандарта – приёма серийности. Если вопросы качества и ремесленной сделанности изображения мы можем смело оставить прошлой эпохе, то здесь потеря серийности в авторском высказывании представляется мне важной особенностью проекта.
Возникает вопрос – ради чего на нашей выставке фотография лишается последнего оставшегося у неё сильного оружия – возможности много раз настаивать на своём послании, предъявляя вместо отдельных изображений заботливо отобранные фотосерии? Ради какой особенности мы показываем архив школы таким образом? Ответом может быть только специальное устремление выставки. Дистанция, показывающая вещи на некотором временном удалении, и есть наше послание. Выставка представляется мне или находкой из прошлого, или капсулой, потерянной во времени. Многое забыто, перемешано, лишилось точной атрибуции, связь изображений с общественными событиями неочевидна.
Мы построили монумент развалившейся системе существования современного искусства в нашей зыбкой общественной и политической ситуации, где искусство не важная часть современного общества, а, в лучшем случае, странный набор артефактов. Монумент нашей памяти, истории искусства, памятник не поддающейся реконструированию свободе.
Опасность стать такого рода монументом для нас актуальна как никогда раньше. Учитывая чрезвычайно слабую встроенность всей системы искусства в современные академические и общественные процессы, мы, спустя пару десятилетий, получим подобного рода архив, и никакие реконструкции в будущем не помогут воссоздать свободу и напряжение художественной мысли здесь и сейчас.
«Чтобы было всё понятно, нужно жить начать обратно», – сказал поэт А. Введенский. И я думаю, эту мысль нужно считать прямым указанием к действию.
Владислав Ефимов
Данная экспозиция состоит из полного архива работ студентов Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко за всё время её существования. Эти отпечатки – улики, следуя которым, мы конструируем собирательный образ молодого художника и область его интересов. Это одновременно и выставка, и ее копия – в отсутствии работ как таковых, она в то же время отражает бесконечный потенциал творческого акта, который обретает здесь собственную форму.
Алексей Корси
Источник: http://www.artplay.ru/events/obedinennaya-vystavka-tvorcheskih-vuzov-moskvy-student-art-prom.html