Владислав Ефимов – российский художник, фотограф. В 1985 году окончил Московский Автомеханический Институт. Живет и работает в Москве и Нижнем Новгороде.
В конце 1980-х вместе с Алексеем Шульгиным, Ильей Пигановым, Сергеем Леонтьевым, Игорем Мухиным, Борисом Михайловым, Александром Слюсаревым, и др. входил в группу «Непосредственная фотография», одно из важнейших фотографических объединений времен Перестройки. Широкую известность получил в период работы в тандеме с Аристархом Чернышевым (1996–2005 гг.), вместе с которым стал создавать первые в России интерактивные инсталляции и заслужил негласный статус отечественного «пионера искусства новых технологий». Работы А. Чернышева и В. Ефимова вошли в крупнейшие отечественные и зарубежные музейные собрания.
С середины 2000-х однин и в коллаборации с другими авторами (художником Сергеем Денисовым, фотографом Сергеем Леонтьевым, композитором Георгием Стефановым) создает масштабные инсталляции, в числе которых «Для радио» – проект-победитель Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2008).
Приобрел репутацию «защитника конструктивизма» благодаря участию в ряде фотографических и издательских проектов, посвященных архитектуре русского авангарда. За фотографии для изданий «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры ХХ века и всемирное наследие» (2007) и «Новые дома. Архитектура жилых комплексов Москвы 1920-1930-х годов» (2013) был дважды удостоен архитектурной премии «Золотое сечение».
Лауреат премии «Инновация», многократный номинант на Премию Кандинского и «Инновация». Дважды лауреат архитектурной премии «Золотое сечение». Участвовал во многих международных проектах, таких как: «Московский Прорыв», Bargehouse, Лондон (2006); «A second side», Международная биеннале современного искусства IBCA, Пражская Национальная Галерея, Прага (2005); «За красным горизонтом», Варшава-Москва, Уяздовский замок, Варшава, Государственный Центр современного искусства, Москва (2004—2005); «Семь грехов» Moderna Galerija Ljubljana, Любляна, Словения (2004); «Faster than History» Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки и многих других.
Сегодня проекты Ефимова тяготеют к мультидисциплинарности и совмещают разные медиа (видео, фотографию, объекты, механику, рэдимейды) и жанры (визуальное искусство, музыку, гуманитарные и естественнонаучные исследования).
В Школе Родченко совместно с Олегом Макаровым руководитель мастерской «Время как иллюзия» (2021/2022); мастерской «Проектная фотография» (2009-2012, 2012-2015, 2014-2017, 2016-2019, 2018-2021, 2020-2023).
САЙТ