Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Мастерские > Цифровое производство и цифровое формообразование Сведения об образовательной организации

ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЦИФРОВОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ
Мастерская Владислава Бек-Булатова 

Картинка

При записи в данную мастерскую преимуществом будут являться прослушанные учащимися дисциплины «3D графика» (И.Иваненко) и «Технические основы современного искусства» (О.Макаров) либо наличие аналогичных навыков. Это необходимо для создания максимально комплексного и целостного прототипа.


БРИФ 

Методы цифрового производства позволяют воспроизводить точную копию моделируемого объекта в любой точке земного шара, делая значимым лишь машинный код. Идеи транслируются и конвертируются в физические объекты, как никогда быстро. Дуальная градация мира на реальное и виртуальное перестает нести какой-либо значимый смысл в сознании общества. Отдельная маркировка опыта вне рамок телесности престает иметь смысл, уступая место таким понятиям, как целостность получаемой информации и ее полнота. Само понятие телесности проецируется далеко за рамки человеческого тела. Это приводит нас к пониманию важности осмысления и использования этих возможностей в сфере искусства и выход за границы дуального восприятия реальности и формирование нового эмоционального опыта. 

В сегодняшнем общественном сознании размывается граница телесности. 

Мы неотделимы от инструментов, которые мы используем, инструменты - это основа природы человека. Весь эмоциональный опыт человек получает посредством органов восприятия, неотделимых от тела. Вместе с тем, мы живём во время технологических возможностей, которые позволяют взаимодействовать с информацией, которая генерируется далеко за пределами тела.  

Современные разработки в сфере нейроинтерфейсов, искусственного интеллекта, робототехники заставляют переосмыслять традиционные художественные средства и практики. Работа на стыке науки, философии, искусства и цифровых инструментов производства позволяет формировать художественные практики, переосмысляющие понятие телесности.  В рамках данного интенсива при помощи методов цифрового производства будут созданы прототипы устройств, расширяющие границы опыта и переживания телесности. 


МЕТОДОЛОГИЯ

Создание прототипов с использованием технологий и методов цифрового производства и 3D моделирования. Учащиеся мастерской будут изучать методы цифрового производства и цифрового формообразования. В качестве глобальной темы мастерская рассматривает понятие телесности и расширение возможностей тела и изучение новых сценариев взаимодействия между людьми.

Исследование будет следовать следующим шагам:

  • Воркшоп 3D печать и 3D моделирование; 
  • Воркшоп лазерная резка; 
  • Воркшоп ЧПУ фрезеровка. 


БИБЛИОГРАФИЯ


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для обучения вам понадобится компьютер или ноутбук с Windows и со следующими установленными программами (на школьных компьютерах будут установлены trial-версии):

  • Rhino; 
  • Grasshopper; 
  • Cura. 


КОММЕНТАРИИ 

Расходные материалы для проекта учащиеся приобретают самостоятельно. Также могут потребоваться иные расходы, связанные с использованием дополнительного оборудования.

Примерный список расходных материалов: 

  • Расходные материалы для 3D принтера (пластиковая нить): 
    белый ~ 5 кг,  красный ~ 1кг; 
  • МДФ 5 мм; 
  • МДФ 3 мм; 
  • Экструдированный пенополистирол серый, например, Технониколь 1м 3. 
Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Мастерские > Цифровое производство и цифровое формообразование Сведения об образовательной организации