ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЦИФРОВОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ
Мастерская Владислава Бек-Булатова
При записи в данную мастерскую преимуществом будут являться прослушанные учащимися дисциплины «3D графика» (И.Иваненко) и «Технические основы современного искусства» (О.Макаров) либо наличие аналогичных навыков. Это необходимо для создания максимально комплексного и целостного прототипа.
БРИФ
Методы цифрового производства позволяют воспроизводить точную копию моделируемого объекта в любой точке земного шара, делая значимым лишь машинный код. Идеи транслируются и конвертируются в физические объекты, как никогда быстро. Дуальная градация мира на реальное и виртуальное перестает нести какой-либо значимый смысл в сознании общества. Отдельная маркировка опыта вне рамок телесности престает иметь смысл, уступая место таким понятиям, как целостность получаемой информации и ее полнота. Само понятие телесности проецируется далеко за рамки человеческого тела. Это приводит нас к пониманию важности осмысления и использования этих возможностей в сфере искусства и выход за границы дуального восприятия реальности и формирование нового эмоционального опыта.
В сегодняшнем общественном сознании размывается граница телесности.
Мы неотделимы от инструментов, которые мы используем, инструменты - это основа природы человека. Весь эмоциональный опыт человек получает посредством органов восприятия, неотделимых от тела. Вместе с тем, мы живём во время технологических возможностей, которые позволяют взаимодействовать с информацией, которая генерируется далеко за пределами тела.
Современные разработки в сфере нейроинтерфейсов, искусственного интеллекта, робототехники заставляют переосмыслять традиционные художественные средства и практики. Работа на стыке науки, философии, искусства и цифровых инструментов производства позволяет формировать художественные практики, переосмысляющие понятие телесности. В рамках данного интенсива при помощи методов цифрового производства будут созданы прототипы устройств, расширяющие границы опыта и переживания телесности.
МЕТОДОЛОГИЯ
Создание прототипов с использованием технологий и методов цифрового производства и 3D моделирования. Учащиеся мастерской будут изучать методы цифрового производства и цифрового формообразования. В качестве глобальной темы мастерская рассматривает понятие телесности и расширение возможностей тела и изучение новых сценариев взаимодействия между людьми.
Исследование будет следовать следующим шагам:
- Воркшоп 3D печать и 3D моделирование;
- Воркшоп лазерная резка;
- Воркшоп ЧПУ фрезеровка.
БИБЛИОГРАФИЯ
- https://www.wired.com/2012/05/stelarc-performance-art/
- William Gibson, Julie Clarke, Timothy Druckrey, Jane Goodall, Amelia Jones, Arthur Kroker, Marilouis. Stelarc: The Monograph (Electronic Culture: History, Theory, and Practice). — 2005Книга
- http://stelarc.org/testForFlash.html
- http://hyungkoolee.kr/portfolio/the-objectuals-altering-facial-features-with-device-h5/
- http://minimaforms.com/#item=becominganimalmoma
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для обучения вам понадобится компьютер или ноутбук с Windows и со следующими установленными программами (на школьных компьютерах будут установлены trial-версии):
- Rhino;
- Grasshopper;
- Cura.
КОММЕНТАРИИ
Расходные материалы для проекта учащиеся приобретают самостоятельно. Также могут потребоваться иные расходы, связанные с использованием дополнительного оборудования.
Примерный список расходных материалов:
- Расходные материалы для 3D принтера (пластиковая нить):
белый ~ 5 кг, красный ~ 1кг; - МДФ 5 мм;
- МДФ 3 мм;
- Экструдированный пенополистирол серый, например, Технониколь 1м 3.